МХК
Пятница, 29.03.2024, 17:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика
Форма входа
Главная » Архив материалов

                               Музыкальная культура барокко

   Мир музыкальной культуры XVIIXVIII ... Читать дальше »

Просмотров: 2796 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (2)

            Великие мастера голландской живописи

   В XVII ... Читать дальше »

Просмотров: 7523 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

 Творчество Рембрандта
   Фраза Э. Делакруа «Правда — самое прекрасное и редкое ка­чество* стала сутью творчества величайшего голландского худож­ника Рембрандта Харненса ван Рейна (1606—1669). Он оставил потомкам огромное художественное наследие: около восьмисот картин и портретов, трехсот офортов и двух тысяч рисунков. Каждое из его произведений — свидетельство высочайшего мас­терстве и художественной правды. Жизненный и творческий путь этого замечательного художника был трагичен: от блиста­тельной карьеры, всеобщего признания» богатства, счастливой семейной жизни к полному забвению, одиночеству и нищете. Живший в эпоху барокко, Рембрандт был её ярчайшим предста­вителем, сумевглим выразить все противоречия и характерные черты своего времени.

   Бесконечно разнообразна тематика произведений Рембранд­та. В каждом из них — попытка передать духовную эволюцию человека» тра ... Читать дальше »
Просмотров: 4303 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

                 Реалистические тенденции
   XVIIXVIII ... Читать дальше »

Просмотров: 2347 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

   Скульптурные шедевры Лоренцо Бернинн.

   Как и живопись, скульптура барокко подчинялась обшему декоративному оформлению фасадов и интерьеров зданий. Она отличалось подчёркнутой экспрессивностью форм, ее излюблеными мотивами стали спираль» гнутые и витые формы, закругленные гран и > возможность рассмотрения их с разных точек зрения. Идеальные скульптурные образы сочетали в себе бурную ди­намику выражения чувств» реальность с фантази­ей, искусственные материалы с природными. До­биваясь впечатл ... Читать дальше »
Просмотров: 4806 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

Изобразительное искусство барокко.

   В изобразительном искусстве барокко так же как и в архи­тектуре, преобладали монументальные декоративные компози­ции на религиозные и мифологические темы, парадные портре­ты, предназначенные для украшения интерьеров дворцов.

   Изобразительное искусс ... Читать дальше »

Просмотров: 5495 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 06.02.2013 | Комментарии (1)

   Софийский собор в Киеве (построен между"Т017 и 1037) — прекраснейшее и наиболее величественное создание зодчих XI века (ил. 1, 3, 7),— к счастью, сохранился почти целиком, хотя снаружи сильно искажен перестройками XVII—XVIII веков. Детальные исследования памятника позволяют судить о его первоначальном облике. Это большой пятинефный храм с пятью апсидами, к которому примыкали две галереи. Внутренняя галерея — двухэтажная, более узкая, наружная — одноэтажная и более широка. Объем храма в целом был ступенчатым, а аркады наружной галереи связали его с окружающей средой. Завершали собор тринадцать куполов, образовывавших пирамидальную композицию. Могучие лестничные башни, расположенные в живописной асимметрии у западных углов собора, усиливали торжественность храма. Выложенные из плинфы орнаментальные фризы украшали фасады. Внутреннее ... Читать дальше »
Просмотров: 917 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 06.02.2013 | Комментарии (0)

   Древнерусское зодчество — явление эпохи, когда религия была господствующей формой идеологии, и естественно, что основная линия художественного развития лежала в этой сфеое или испытывала ее влияние. Состав дошедших до нас памятников, к сожалению, крайне ограничен. Сохранились преимущественно каменные и кирпичные постройки: храмы, реже дворцовые сооружения и крепости. Уцелела лишь ничтожная часть того, что было построено. Правда, в последнее время археологические раскопки открыли множество ранее неизвестных сооружений. Однако сохранились лишь основания этих построек, об их верхних частях можно судить только предположительно. К этому следует добавить, что даже ныне существующие памятники древнерусского зодчества очень часто искажены позднейшими ремонтами и перестройками. Деревянные же сооружения, господствовавшие в древнерусском строительстве, остались лишь от позднейшего времени (XVI!—XVIII века). Поэтому наши представления об истории древнерусского зодчества в известн ... Читать дальше »
Просмотров: 3345 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 06.02.2013 | Комментарии (0)

   Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли
   В середине XVIII в. искусство барокко в России достигло своего расцвета. Архитекторы все чаще обращались к европейскому художественному наследию. Пышная архитектура барокко распространилась по всей России, но самые яркие творения зодчества были сосредоточены в новой столице Российского государства — Санкт-Петербурге,
   Значительный вклад в развитие архитектуры в России внёс Франческо Бартоломсо Растрелли (1700 —1771) - - сын скульптора Б. К. Растрелли, итальянец по происхождению, родившийся во Франции. Получив образование за границей, он затем работал только в России, ставшей его второй родиной- Всё, что было им построено в России, вызывало восхищение и восторженные оценки современников. Поэт и дипломат А. Д, Кантемир (1708—1744) писал о творениях выдающегося зодчего:
«Граф Растрелли.., искусный архитектор- Инвенции его в украшении великолепны, вид здания е ... Читать дальше »
Просмотров: 24025 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (2)

    Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Портит
    Идеи барочной организации больших пространств были связаны с созданием ансамблей площадей с фонтанами, обелисками, перспективами улиц, аллей, садов и парков, украшенных каскадами фонтанов, водоёмами и статуями. До этого времени целостные архитектурные ансамбли складывались поэтапно -к уже существовашим постройкам постепенно достраивали новые.
   Наиболее полно новые черты архитектуры барокко проявились в памятниках «вечного города» Рима, по масштабам строительства с которым не мог тогда соперничать ни один город Италии. Здесь самым невероятным образом переплелись строгая Античность и роскошное барокко. Известный историк искусства П. П. Муратов так писал об этом в книге «Образы Италии»:
Просмотров: 6194 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 »
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz