МХК
Понедельник, 02.12.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 7 » Скульптурные шедевры Лоренцо Бернинн
13:48
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернинн
   Скульптурные шедевры Лоренцо Бернинн.

   Как и живопись, скульптура барокко подчинялась обшему декоративному оформлению фасадов и интерьеров зданий. Она отличалось подчёркнутой экспрессивностью форм, ее излюблеными мотивами стали спираль» гнутые и витые формы, закругленные гран и > возможность рассмотрения их с разных точек зрения. Идеальные скульптурные образы сочетали в себе бурную ди­намику выражения чувств» реальность с фантази­ей, искусственные материалы с природными. До­биваясь впечатления невесомости фигур, скульп­торы, казалось, стремились преодолеть тяжесть мрамора или бронлы.
   Одним из лучших мастеров скульптуры барок­ко был Лоренцо Бе рнинн, которому удалось и в этом виде искусства сделать немало художественных открытий. Определяя главные особенности изобра­зительного искусства барокко и скульптурного творчества Бернини, искусствовед Н. Л. Дмитри­ева отмечала:
   «Характерно, что живописность мыслится как идеал пластики. Не живопись стремится быть скульптурной, как в искусстве Возрождения, а скульптура хочет быть живописной.,. Немуд­рено писать красками воздушные облака или пушистый мех и лёгкое кружево, а вот превратить мрамор в облака и мех — это триумф художника, для которого нет ничего невозможного^,
Действительно, Лоренцо Бернини умел подчинять своей творческой фантазии твёрдый камень, превращая его в послуш­ный и податливый материал- Он говорил: „Я победил трудность, сделав мра­мор гибким, как воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с живописью...)» Он мог вручную шлифовать камень по пять—семь часов в день без единой передышки». Такого напряжения и са­моотверженности в работе не выносили даже его молодые ученики-помощники. Тщательно обрабатывая белый или цветной мрамор и бронзу, он добивался удивительных световых эффектов, имитиронал блеск и мягкость кожи» факту­ру ткани. Но главной заслугой скульп­тора было мастерское воспроизведение тончайших движений человеческой ду­ши, в атом искусстве ему не было рав­ных. В интерьерах соборов и капелл, оформляя ансамбли площадей, он со­здавал непревзойдённые по красоте и изяществу композиции. Подлинным шедевром скульптурно­го творчества Бернини стала скульп­турная комгтолипия «Экгтая Святой Терезы» для римской церкви Сайта Мария делла Витториа- Композиция раскрывает один из эпизо­дов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и по­зднее причисленной церковью к лику святых, В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и прон­зил ей сердце золотой стрелой: 

 «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огнен­ным остриём; мне показалось, что он вонзил её несколько раз в моё сердце.,. Боль была так сильна, что я не могла удер­жаться от крика, но в то же время испытала такую бесконеч­ную сладость, что.-ь пусть бы эта боль длилась вечно».

   Перед Бернини стояла непростая задача изобразить сверхъ­естественное явление, поэтому скульптурная группа была за­думана как видение во сне. Автору удалось виртуозно передать в мраморе высшее напряжение чувств героини. Нереальность происходящего подчёркнута пучками лучей на заднем плане и клубящимися облаками, на которых полулежит Снятая Тереза, бессильно запрокинув голову. Её веки полузакрыты, она словно не видит представшего перед ней нежного и улыбчивого ангела. Страдание и наслаждение переплетаются в её болезненно-вос­торженном облике. Эмоции героини доведены до крайнего пре­дела, до исступления, но при этом у зрителя не создаётся впечат­ления неестественности в проявлении чувств.

   Композиция помещена в глубокой нише, обрамленной цвет­ным мрамором. На рельефах боковых стен Бернини запечатлел заказчиков. Эффект мистического видения скульптор подкре­пил светом, падающим в дневное время сквозь жёлтое стекло ок­на собора. Мастер скрывает от зрителя точки опоры фигур, ему удаётся представить их парящими в облаках.

    Глядя на это произведение, кажется, что Бернини сознатель­но не даёт здесь проявиться природе камня: мрамор восприни­мается лишённым тяжести и веса. Твёрдый камень пласти­чен и податлив, он передаёт то воздушность облаков, то барха­тистую   нежность   кожи,   то   гладкость ткани. В фигурах он отполирован с осо­бой  тщательностью:  бурно  извиваются складки одеяния, сливающиеся с  клу­бящимися облаками. Складки драпиро­вок настолько глубоко прорезаны, что эта вспененная поверхность разрушает цельность объёма композиции. Да, Бер­нини победил мрамор, он действительно сделал его гибким, как воске. К лучшим творениям Бернини при­надлежат и фонтаны, которыми он украсил  Рим,  Самые  известные  из      них фонтан Тритона и фонтан Четырёх рек - блестящее сочетание экспрессивной барочной  пластики  с  бурлящей   и пенящейся водой.
Просмотров: 4857 | Добавил: $Andrei$ | Теги: шедевры Лоренцо Бернинна, Скульптурные шедевры Лоренцо Бернин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz