МХК
Пятница, 29.03.2024, 04:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика
Форма входа
Главная » Архив материалов

ИСКУССТВО XII — СЕРЕДИНЫ XIII ВЕКА

   Одновременно с повсеместным утверждением феодализма и быстрым развитием крупного землевладения в условиях недостаточно прочных экономических связей слабеют единство Руси и объединяющая сила Киева. Складываются и крепнут новые княжества со своими стольными городами, со своей феодальной знатью и княжескими династиями, со своими культурно-экономическими связями и политическими интересами. Первые признаки этого проявились еще в XI веке, когда Русь была разделена между наследниками Ярослава Мудрого. В XI! веке начинается новый этап — период феодальной раздробленности. История единого Древнерусского государства сменяется историей борьбы и соперничества политически и экономически самостоятельных областей: Новгородской, Полоцкой, Волы ... Читать дальше »

Просмотров: 831 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.10.2013 | Комментарии (0)

СКУЛЬПТУРА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 

   Украсно украшенная≫, как вспоминает современник, Русь была ≪многими красотами удивлена≫. Роль декоративного искусства в этом огромна. Развиваясь в тесном соприкосновении с архитектурой и живописью, оно не только испытывало на себе их влияние, но, в свою очередь, питало эти искусства художественными идеями, образами, мастерством. Достаточно отметить столь примечательный факт, что в древнерусской художественной культуре скульптурное начало процветало внутри декоративного творчества, в разных видах мелкой пластики: в резьбе по дереву и камню, чеканке и литье. Круглая скульптура, почитавшаяся за искусство греховное, языческое, долго не имела места в христианской Руси. Тем не менее в народном искусстве языческой Руси, в моноли ... Читать дальше »

Просмотров: 2771 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.10.2013 | Комментарии (0)

ЖИВОПИСЬ 

   Византийская живопись, с которой познакомились русские, сохраняла многие традиции античности. Они выражались и в канонах построения человеческой фигуры и в закономерности и ясности композиции, отражавших стремление к господству разумного, человеческого начала над стихиями природы. 

   Однако торжественные и суровые фигуры византийских святых, их строгие аскетические лица, впалые глаза — все это противоречило более жизнерадостным представлениям древних славян об окружающем их мире, поэтому наряду с искусством христ ... Читать дальше »

Просмотров: 1308 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 20.10.2013 | Комментарии (0)


   Софийский собор в Киеве (построен между 1017 и 1037) — прекраснейшее и наиболее величественное создание зодчих XI века (ил. 1, 3, 7),— к счастью, сохранился почти целиком, хотя снаружи сильно искажен перестройками XVII—XVIII веков. Детальные исследования памятника позволяют судить о его первоначальном облике. Это большой пятинефный храм с пятью апсидами, к которому примыкали две галереи.    Внутренняя галерея — двухэтажная, более узкая, наружная — одноэтажная и более широкая. Боковые части были разделены на два этажа для образования наверху обширных хоров, открывавшихся в средней неф стройными аркадами. Вереницы массивных крестчатых в плане столбов членили тонувшее в сумраке пространство под хорами. Залитые светом центральное пространство и хоры контрастировали с ... Читать дальше »
Просмотров: 4715 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 11.10.2013 | Комментарии (0)

Искусство X- начала XII.
 АРХИТЕКТУРА
   Древнерусское зодчество—явление эпохи, когда религия была господствующей формой идеологии, и естественно, что основная линия художественного развития лежала в этой сфере или испытывала ее влияние. Состав дошедших до нас памятников, к сожалению, крайне
ограничен. Сохранились преимущественно каменные и кирпичные постройки: храмы, реже дворцовые сооружения и крепости. Уцелела
лишь ничтожная часть того, что было построено. Правда, в последнее время археологические раскопки открыли множество ранее неизвестных сооружений. Однако сохранились лиш ... Читать дальше »
Просмотров: 1513 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 11.10.2013 | Комментарии (0)

   Древнерусским мы называем искусство периода феодализма X—XVII веков. Истоки его восходят к предшествующей художественной культуре восточнославянских племен. Искусство восточных славян дофеодального периода было разнообразно по жанрам и связано с многими сторонами жизни и быта. В строительстве жилых, культовых и оборонительных сооружений достигло высокого развития мастерство плотников; прикладное искусство свидетельствует об умении передать в типизированной форме явления живой действительности. Ко времени образования Древнерусского государства у восточных славян уже сложились глубокие, разветвленные художественные традиции. Поэтому с первых шагов мастера древнерусского искусства могли создавать выдающиеся произведения.
   Процесс разложения первобытнообщинного строя и формирования классового общества у восточнославянских племен и борьба этих&nb ... Читать дальше »
Просмотров: 1250 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 11.10.2013 | Комментарии (0)

 Расцвет свободной полифонии а творчестве Баха
 
    Творчество Иоганна Себастьяна Баха (1685—1750) яви¬лось завершающим этапом музыкальной культуры барокко. В его произведениях удивительным образом сочетались все лучшие достижения предшествующих эпох: искусство полифонии немецких органистов, гомофонный стиль итальянской оперы и французской танцевальной музыки. Он унаследовал традиции инструментальной музыки.
   Известный русский композитор и музыкальный критик А. Н. Серов писал:
«Если в области музыки есть что-либо, к чему надобно подходить.., с любовью в сердце, со страхом и верою, так это именно — творения великого Баха».
   Трагическая история Германии (Крестьянская и Тридцатилетняя войны» Вестфальский м ... Читать дальше »
Просмотров: 6117 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.09.2013 | Комментарии (1)

 Собор Антониева монастыря (1117) имеет, как и церковь Благовещения, башню (круглую) у северо-западного угла. Храм завершен асимметричным трехглаеием: вторая глава венчает башню, а несколько меньшая, третья,— противоположный угол.
   Заканчивает этот этап новгородского строительства Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119), повторяющий композицию церкви Благовещения на Городище (ил. 6). Совершенство пропорций, уравновешенность асимметричного трехглавия, органи ... Читать дальше »
Просмотров: 778 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

  Собор Михаила в Выдубицком монастыре (1070—1088) чрезвычайно вытянут в плане.
   По существу, это был даже не шести-, а восьмистолпный храм, так как между подкупольными столбами и апсидами было еще одно дополнительное членение. Лестничная башня тоже как бы вдавлена в тело здания: зодчие явно стремились к максимальному упрощению объема, симметрии и геометрической четкости форм. К восточным углам храма примыкали небольшие усыпальницы. Родствен по типу и храм Бориса и Глеба в Вышгороде (70-е годы XI века) -грандиозное здание сорока двух метров длиной, с лестничной башней в северо-западном углу, не выдававшейся наружу.
   Очень своеобразна церковь Спаса в пригородной княжеской резиденции Берестове . Здесь в северном и южном углах нартекса симм ... Читать дальше »
Просмотров: 663 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

                     «Взволнованныйстиль» барокко в итальянской опере

... Читать дальше »

Просмотров: 4888 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 »
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz