МХК
Четверг, 28.03.2024, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 7 » «Взволнованныйстиль» барокко в итальянской опере
16:12
«Взволнованныйстиль» барокко в итальянской опере

                     «Взволнованныйстиль» барокко в итальянской опере

   Опера явилась одним из главных достижений музыкального искусства барокко. Будучи новым синтетическим жанром, она была призвана воплотить идеалы «нового стиля*. Появление этого жанра было тщательно подготовлено в художественной ат­мосфере Возрождения. (На страницах учебника для 10 класса мы рассказывали о знаменитой Флорентийской камерате и о рож­дении оперы.)

   В XVII в. оперное искусство быстро развивается и достигает расцвета в крупнейших городах Италии. Там возникают своеоб­разные оперные школы, лучшие черты которых успешно соеди­нил в своем творчестве Клаудио Моытеверди (1567 —1643) -первый оперный композитор барокко и блестящий реформатор этого жанра (к сожалению» из оперного наследия композито­ра до нас дошло очень немногое). Он успешно продолжил дело, начатое участниками Флорентийской камераты, но в собст­венном творчестве пошёл гораздо дальше своих предшественни­ков. Монтеверди углубил содержательный смысл оперы» рас­ширил выразительные средства и формы вокальных и оркест­ровых партий, ввёл в неё увертюру и дуэт. Но главным его новшеством стал созданный им а взволнованны и стиль» , передающий драматизм и напряжённость действия, глу­бину страстных человеческих чувств и переживаний. В отли­чие от предшественников, он развил драматическую сущность нового жанра, создал мелодию, сочетающую в себе речевые интонации, декламацию и вокал. Он обогатил оперу полифо­нической традицией, а средствами музыки показал многообра­зие и противоречивость человеческих характеров.

   Композитор считал, что музыка долж­на не столько развлекать слушателя, сколько передавать богатство внутренне­го мира человека, заставлять его думать» переживать, искать ответы на сложные жизненные вопросы. Подвижная, измен­чивая мелодия его опер могла растрогать и взволновать до глубины души, поверг­нуть а смятение, заставить ужаснуться или вызвать восторг.

   Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения; непремен­ным условием, передающим напряжен­ность развития действия, была смерть героев. Он создал новый тип арии «жалобную песнь», прекрасным приме­ром которой является «Плач Ариадны* из оперы «Ариадна*-.   Важнейшим за­воеванием композитора стала детальная разработка оркестровки, введение новых технических приемов для большей выразительности. Монтеверди использовал ан­самбль инструментов* Если в первой опере «Эвридике* их было всего семь, то в последней — 70!

   Лучшие оперы Монтеверди — «Орфей» (1607), «Коронация Поппеи* (1642), созданные па мифологические и исторические темы, -- отличаются богатством и занимательностью сюжета. В судьбах героев происходят неожиданные события и перемены, а потому музыка изобилует контрастными, резкими перехо­дами, полными суровой драматической силы и нежного лириз­ма.   Звучание разнообразных музыкальных инструментов жи­вописно оттеняет психологическое состояние каждого из дейст­вующих лиц, выявляет их моральный качества. Оркестровая музыка не только сопровождает певческий голос, гибко следуя за поэтическим словом, она сама становится полноправным уча­стником событий.

    В 1637 г, в Венеции по инициативе Монтаверди был открыт первый в мире публичный оперный театр» через несколько лет подобные театры от­крываются в Лондоне, Гамбурге, Париже, Праге и Вене.  Оперное искусство повсеместно завоевы­вает сердца слушателей. Творчество К. Монтевер­ди оказало огромное влияние на одерные произве­дения Дж. Фрескобйльди (1583—1643), А. Скар-латти (1660—1725) и Дж. Б. Перголези (1710-1736).

   Характерные черты * взволнованно го стиля» К. Монтеверди нашли отражение в творчестве и исполнительской манере выдающихся мастеров барочного концерта, и прежде всего ан томно Вивальди (1678— 1741) — автора 465 (!) концертов и 40 опер, блестящего скрипа­ча-виртуоза, поражавшего публику полной неожиданностей и контрастов манерой исполнения- В основе созданного им боль­шого концерта лежало противопоставление од­ного или группы солирующих музыкальных инструментов все­му оркестру.

   В историю музыкальной культуры А. Вивальди вошёл и как выдающийся композитор программной музыки» воссоздающей реальные звуковые картины из жизни природы. В своём наи­более известном сочинении «Времена года* (1725) он сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы и жаркий лртний зной» ее пышное осеннее увядание н зимнюю стужу.

Просмотров: 4888 | Добавил: $Andrei$ | Теги: «Взволнованныйстиль» барокко в итал | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz