МХК
Воскресенье, 19.11.2017, 06:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика
Форма входа
Главная » 2013 » Январь » 26 » Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Портит
20:33
Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Портит
    Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Портит
    Идеи барочной организации больших пространств были связаны с созданием ансамблей площадей с фонтанами, обелисками, перспективами улиц, аллей, садов и парков, украшенных каскадами фонтанов, водоёмами и статуями. До этого времени целостные архитектурные ансамбли складывались поэтапно -к уже существовашим постройкам постепенно достраивали новые.
   Наиболее полно новые черты архитектуры барокко проявились в памятниках «вечного города» Рима, по масштабам строительства с которым не мог тогда соперничать ни один город Италии. Здесь самым невероятным образом переплелись строгая Античность и роскошное барокко. Известный историк искусства П. П. Муратов так писал об этом в книге «Образы Италии»:
   «Барокко преобладает в Риме. Построенные в этом стиле дворцы и церкви составляют неизменную и типичнейшую черту города. Надо искать в Риме Рим античный, христианский, средневековый, Рим Возрождения. Но Рим барокко искать нечего — это до сих пор тот Рим, который прежде всего узнаёт каждый из нас. Все то, что определяет характер города, - его наиболее заметные здания, главные площади, оживленнейшие улицы, — всё это здесь создано барокко, и всё верно хранит его печать».
   Характерные черты итальянского барокко нашли наиболее яркое воплощение в творчестве Лоренцо Бернини (1598 —1680), который олицетворяет собой целую эпоху в развитии архитектуры. *В итальянской художественной истории не было после Ми-келанджело другой такой исполинской фигуры и яркой талантливой индивидуальности, как Лоренцо Бернини»,        писал П. П. Муратов, Он прославился не только как талантливый архитектор и скульптор, но и как живописец, комедиограф, режиссёр феерических спектаклей, актер, создатель сложнейших театральных декораций, В 25 лет он уже стал знаменитостью, работал над формированием архитектурного облика Рима, выполнял бесчисленные заказы Ватикана. Современников поражали грандиозность замыслов и смелость их осуществления» необычайная работоспособность и тонкий художественный вкус великого мастера, по праву названного «гением барокко & . Творческую манеру архитектора отличали изящество в сочетании С точным математическим расчётом, мастерская работа с фактурой камня, использование оптических эффектов.
   Главным архитектурным творением Лоренце Бернини стало оформление площади перед собором Святого Петра, Архитектору предстояло решить сразу несколько задач: создать торжественный подход к главному храму католического мира» добиться впечатления единства площади и собора» строившегося на протяжении двух столетни разными архитекторами. Площадь должна была выражать главную идею католической церкви: принимать в сноп объятия город и весь мир. Кроме того, она должна была легко превращаться в колоссальную сцену для проведения торжественных церемоний. Архитектору Бернини мастерски удалось справиться с поставленными задачами.
Пространство перед храмом он превратил в единый ансамбль из двух площадей. Первая — в форме трапеции, оформлена галереями, отходящими прямо от стен собора- Вторая выполнена в излюбленной форме барокко — овале. Она обращена к городу и обрамлена величественной колоннадой. «Подобно распростёртым крыльям*, как говорил сам Бернини, она легко и изящно охватывала площадь, незаметно вовлекая в своё пространство зрителей. Величественный фасад собора представал перед зрителем постепенно, открывая ему свои торжественные и благородные очертания.
   В центре огромной площади (ее глубина 280 м) возведён обелиск» по обеим сторонам которого расположены два фонтана, фиксирующие её поперечную ось. В сооружении колоннады Бернини в полной мере проявил свой талант архитектора: точный математический расчёт, белу кори аненное чуас'гло масштаба, умение организовать пространство. Монументальные колонны тосканского ордера (их высота 19 м) расположены в четыре ряда.
   Все они объединены изгибающейся лентой балюстрады, на которой установлены 96 статуй святых. Немало потрудился Лоренца Бернини и над созданием внутреннего архитектурного облика собора Святого Петра.
Просмотров: 4126 | Добавил: $Andrei$ | Теги: Лоренцо Портит, ансамбли Рима, архитектура | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz