Меню сайта |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
статистика |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Главная » 2013 » Январь » 26
Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли В середине XVIII в. искусство барокко в России достигло своего расцвета. Архитекторы все чаще обращались к европейскому художественному наследию. Пышная архитектура барокко распространилась по всей России, но самые яркие творения зодчества были сосредоточены в новой столице Российского государства — Санкт-Петербурге, Значительный вклад в развитие архитектуры в России внёс Франческо Бартоломсо Растрелли (1700 —1771) - - сын скульптора Б. К. Растрелли, итальянец по происхождению, родившийся во Франции. Получив образование за границей, он затем работал только в России, ставшей его второй родиной- Всё, что было им построено в России, вызывало восхищение и восторженные оценки современников. Поэт и дипломат А. Д, Кантемир (1708—1744) писал о творениях выдающегося зодчего: «Граф Растрелли.., искусный архитектор- Инвенции его в украшении великолепны, вид здания е
...
Читать дальше »
Просмотров: 24025 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 26.01.2013
|
|
Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Портит Идеи барочной организации больших пространств были связаны с созданием ансамблей площадей с фонтанами, обелисками, перспективами улиц, аллей, садов и парков, украшенных каскадами фонтанов, водоёмами и статуями. До этого времени целостные архитектурные ансамбли складывались поэтапно -к уже существовашим постройкам постепенно достраивали новые. Наиболее полно новые черты архитектуры барокко проявились в памятниках «вечного города» Рима, по масштабам строительства с которым не мог тогда соперничать ни один город Италии. Здесь самым невероятным образом переплелись строгая Античность и роскошное барокко. Известный историк искусства П. П. Муратов так писал об этом в книге «Образы Италии»:
Просмотров: 6194 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 26.01.2013
|
|
Характерные черты барочной архитектуры Все в барочной архитектуре было призвано производить впечатление пышного богатства, театральной зрелищности, торжественной парадности, останавливать взгляд прохожего, рождая в его душе противоречивые чувства, таинственные догадки и сомнения. Об особенностях восприятия произведений барочной архитектуры справедливо писал искусствовед И, Э, Грабарь: «В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глая путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь» которая же из них верная? Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм».<
...
Читать дальше »
Просмотров: 3668 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 26.01.2013
|
|
Эстетика барокко Перемены в мировосприятии, сознание распада прежних основ жизни, отсутствие гармонии, путаница в понятиях породили новые эстетические принципы искусства барокко — нового художественного стиля, по-новому увидевшего и отразившего мир. Жаргонное словечко bаrоссо (причудливый, странный, вычурный), которым португальские моряки обозначали бракованные жемчужины неправильной формы, в середине XVI в. появилось лось и в разговорном итальянском языке, где стало синонимом всего грубого, фальшивого и неуклюжего. Возможно, эта излишняя вычурность произведений искусства, выполненных в этом стиле» была одной из причин разногласий, возникших между специалистами н оценке барокко. Одни видели в нём «стилевое направление о- в европейском
...
Читать дальше »
Просмотров: 4251 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 26.01.2013
|
|
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
|