МХК
Четверг, 28.03.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика
Форма входа
Главная » 2013 » Январь » 26
   Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли
   В середине XVIII в. искусство барокко в России достигло своего расцвета. Архитекторы все чаще обращались к европейскому художественному наследию. Пышная архитектура барокко распространилась по всей России, но самые яркие творения зодчества были сосредоточены в новой столице Российского государства — Санкт-Петербурге,
   Значительный вклад в развитие архитектуры в России внёс Франческо Бартоломсо Растрелли (1700 —1771) - - сын скульптора Б. К. Растрелли, итальянец по происхождению, родившийся во Франции. Получив образование за границей, он затем работал только в России, ставшей его второй родиной- Всё, что было им построено в России, вызывало восхищение и восторженные оценки современников. Поэт и дипломат А. Д, Кантемир (1708—1744) писал о творениях выдающегося зодчего:
«Граф Растрелли.., искусный архитектор- Инвенции его в украшении великолепны, вид здания е ... Читать дальше »
Просмотров: 24025 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (2)

    Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Портит
    Идеи барочной организации больших пространств были связаны с созданием ансамблей площадей с фонтанами, обелисками, перспективами улиц, аллей, садов и парков, украшенных каскадами фонтанов, водоёмами и статуями. До этого времени целостные архитектурные ансамбли складывались поэтапно -к уже существовашим постройкам постепенно достраивали новые.
   Наиболее полно новые черты архитектуры барокко проявились в памятниках «вечного города» Рима, по масштабам строительства с которым не мог тогда соперничать ни один город Италии. Здесь самым невероятным образом переплелись строгая Античность и роскошное барокко. Известный историк искусства П. П. Муратов так писал об этом в книге «Образы Италии»:
Просмотров: 6194 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (0)

   Характерные черты барочной архитектуры
   Все в барочной архитектуре было призвано производить впечатление пышного богатства, театральной зрелищности, торжественной парадности, останавливать взгляд прохожего, рождая в его душе противоречивые чувства, таинственные догадки и сомнения. Об особенностях восприятия произведений барочной архитектуры справедливо писал искусствовед И, Э, Грабарь:
   «В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глая путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь» которая же из них верная? Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм».< ... Читать дальше »
Просмотров: 3668 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (0)

                    Эстетика барокко
   Перемены в мировосприятии, сознание распада прежних основ жизни, отсутствие гармонии, путаница в понятиях породили новые эстетические принципы искусства барокко — нового художественного стиля, по-новому увидевшего и отразившего мир.
   Жаргонное словечко bаrоссо (причудливый, странный, вычурный), которым португальские моряки обозначали бракованные жемчужины неправильной формы, в середине XVI в. появилось лось и в разговорном итальянском языке, где стало синонимом всего грубого, фальшивого и неуклюжего. Возможно, эта излишняя вычурность произведений искусства, выполненных в этом стиле» была одной из причин разногласий, возникших между специалистами н оценке барокко. Одни видели в нём «стилевое направление о- в европейском ... Читать дальше »
Просмотров: 4251 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz